понедельник, 23 декабря 2013 г.

Рождественский штоллен

Вы готовитесь к Новому Году и Рождеству? Я всеми силами пытаюсь! Из намеченного мной списка, уже два дела можно вычеркнуть: замес теста для рождественского печенья Пипаркоок и немецкого Штоллена. В прошлом году, моя подруга Таня рассказала мне о необычайно вкусном рождественском угощении, но я к сожалению не успела его сделать в прошлом году (речь идет о Штоллене).
Вот, что рассказывает о нет Википедия:

Штоллен (нем. Stollen или нем. Christstollen) — традиционная немецкая рождественская выпечка. Наиболее распространенный вид штолленов имеет начинку из изюма и цукатов, хотя популярны также варианты с маком, орехами или марципаном. Для штоллена готовится тяжёлое дрожжевое тесто, при этом должны соблюдаться определенные пропорции. Для штоллена с цукатами: на 10 кг муки — не менее 3 кг сливочного масла либо маргарина и 6 кг лимонных и апельсиновых цукатов. Разумеется каждый пекарь имеет свой рецепт-состав приправ и специй, которые придают штолленам разных пекарей немного различный вкус. После выпечки штоллен промазывают растопленным сливочным маслом и посыпают сахарной пудрой. Штоллены выпекаются заранее, иногда за месяц до Рождества, и в прохладном месте могут храниться два-три месяца.

Качественно и так как надо, удалось мне сделать его только вчера примерно в 12 ночи :) Предыдущий рецепт меня подвел и он не получился. Только когда я его поставила в печку, поняла в чем там была ошибка... Неправильный штоллен съели за пару дней и я решила испечь новый. Быстро нашла новый рецепт и.... Какая красотища я вам скажу получилась! А вкуснотища!! Мы не удержались и попробовали даже!!
Вот так выглядел штоллен, как только я его испекла и вытащила из печки.


Какой же он был красивый! А аромат стоял по квартире.... м-м-м-м-м-м... Вот так он выглядел после того, как был смазан маслом и посыпан сахарной пудрой.


А так, после того, как был разрезан...




Я практически все делала по рецепту, только вместо свежих дрожжей положила 11 гр сухих, цукаты у меня были ананасовые, и вместо миндаля положила орехи пекан и фундук. По всем правилам, сухофрукты (изюм и сушеную клюкву) замачивала в 100 мл рома на сутки! 
Для улучшения вкуса, необходимо выдерживать штоллен в темном месте 3-4 недели до наступления Рождества. До Нового Года осталось 8 дней и я думаю, что все-таки он успеет приобрести тот неповторимый вкус... Хотя ведь можно и на 7-е января тоже кусочек оставить?? :)

Девочки, у вас еще есть время!! 
На сегодня все!
Приятного Вам аппетита!!

23 комментария:

  1. Ах, Машуня! Ах, волшебница-кудесница-фея выпечки! Какой чудесный штоллен! А я в этом году не осилила. Остаётся только пускать слюнки на твой! Получился он у тебя изумительно! Какая же ты молодчина, что углядела в рецепте ошибку - я вот даже не додумалась, решила что так и надо)) В общем, хочуууууу кусоооочек твоего штоллена! А ещё я узрела на заднем плане милюсенький лоскутный шарик! Жду большой пост с кучей шариков! С наступающим Рождеством и Новым годом тебя, милая моя подружка!

    ОтветитьУдалить
  2. Танюша, может тебе его попочте прислать?? Как раз дойдет, пока к тебе почтальон посылочку принесет :))
    А шарики да, будут..... Ох.... не простое это занятие!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Солнышко ты моё!! Шли конечно!!! :) Только боюсь, почтальоны, унюхав такую посылку не удержатся и вскроют её и всё слопают! Я не переживу ;)

      Удалить
  3. Да. Маша, подтверждаю-штоллен -это замечательно. Пеку каждый год, самое трудное- не съесть его за положенные до Рождества 4 недели! Ну да ничего, завтра попробуем! С наступающим Праздником!

    ОтветитьУдалить
  4. Маша! Если твой штоллен так аппетитно выглядит на фотографиях, представляю какой он в реальности! Красотища! Может, и я когда-нибудь решусь такой испечь.... Маш, а что это за растение с красивыми красными листиками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирчик, пеки и дажу не сумневайся!! А растение это называет пуансеттия.

      Удалить
  5. Ммммм... вкусно! Праздниками пахнет у вас. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Дианочка! Вы уже наверное печенье давно испекли?

      Удалить
  6. Ну как же аппетитно!!! Спасибо за волшебный пинок :)

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, какой замечательный получился штоллен! Я вот второй год набираюсь духу его испечь, да все не решусь...Я просто с дрожжевым тестом на "вы". Всю жизнь его избегаю. Но, вот читаю уже не первое сообщение про штоллен и его вкусовые качества и та-а-а-ак хочется испробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, время еще есть!!! Обязательно приготовьте!

      Удалить
  8. Мария, как же аппетитно! Я скачала рецептик, уж очень хочется попробовать! С наступающими праздниками!

    ОтветитьУдалить
  9. Какой красивый и аппетитный! как же хочется свой попробовать, но терплю:)

    ОтветитьУдалить
  10. Машенька, ты так вкусно всё написала, что мне кажется, что и запахи все слышу! Обязательно надо попробовать сделать, не могу пропустить вкусняшку! Рецепт уже захомячила.

    ОтветитьУдалить
  11. Вкуснятина!!!! Пойду рецепт изучать. Маш, а как так - эта прелесть может долго храниться и не засохнуть и не заплесневеть? Какие у нее условия хранения на это время?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульяна, говорят, что нужно хранить в темном и прохладном месте. Наверное сильно не засохнет, потому, что там масла много (он и не мягкий кстати получается)

      Удалить
  12. Маша, правда, чувствую аромат выпечки!!! Вкусно рассказываешь и фотографии аппетитные :)

    ОтветитьУдалить
  13. Не открывается сайт с рецептом.Напишите в коментариях кто-нибудь пожалуйста.Правда очень вкусно выглядит

    ОтветитьУдалить
  14. Должно все открываться. Какая ссылка у вас не работает?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...